ТТД: Водоизмещение: 3230 т. Размеры: длина - 126,1 м, ширина - 12,7 м, осадка - 4,2 м. Скорость хода максимальная: 38 узлов. Дальность плавания: 3880 миль при 14,7 узлах. Силовая установка: паротурбинная, 2х36000 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 2х2 130-мм универсальные башенные артустановки СМ-2-1, 4х4
45-мм автомата СМ-20, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53-41, 6
бомбометов, 2 бомбосбрасывателя, до 50 мин (в перегруз). Вооружение
после модернизации по пр.56-ПЛО: 2х2 130-мм универсальные башенные
артустановки ГК "СМ-2-1", 4х4 45-мм автомата "СМ-20-ЗИФ", 4х2 25мм зенитных автомата 2М-3; 1х5 533-мм торпедный
аппарат, 2х12 реактивных бомбомета РБУ-6000 (всего 128 ГБ). Экипаж: 284 чел.
Качественный и количественный рост ВМФ
СССР в середине XX века позволил ему выйти на просторы Мирового океана. В числе
прочих задач в стратегических доктринах появилась и такая: "Оказание военной
помощи союзным и дружественным государствам". Это требовало особых средств.
И не в последнюю очередь - специальных судов для доставки различных грузов. Так,
в 1959 году появилось задание на разработку океанского танкодесантного корабля
(проект 1171) с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных
западных кораблей.
Крейсер был построен на Черноморским судостроительном заводе в городе
Николаеве. Проект разработан на основе предшествующего ТАКР “Адмирал
Горшков” (проект 1143.4, бывший “Баку”), который был заложен в 1982
году, но превосходит его по водоизмещению (58500 тонн по сравнению с
40000 тонн) и имеет несколько меньшую скорость (30 узлов по сравнению с
32 у “Адмирала Горшкова”). Авианосец “Адмирал флота Советского Союза
Кузнецов”…
Постановлением Правительства от 2 сентября 1968г. было
принято предложение Минобороны и Минсудпрома о строительстве тяжелых
авианесущих крейсеров (ТАКР) по проекту «1143 Киев». ТАКР проекта «1143
Киев» строились на Черноморском судостроительном заводе в городе
Николаев.
Советские
моряки всегда мечтали об авианесущих кораблях. В 30-е годы
осуществлению этой мечты мешало политическое руководство страны,
которое слышать не хотело о кораблях этого типа. Однако война
подтвердила ведущую роль авиации в решении основных задач на море.
Половина погибших крупных кораблей была потоплена самолетами.