Четверг, 14.12.2017, 16:04
Кают-компания "Морское кумпанство г. Орска"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Дизельные ПЛ [1]
Атомные ПЛ [2]
Поиск
Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru
Главная » Статьи » Подводный флот » Дизельные ПЛ

ДПЛ "Лада"
Возобновленная после Великой Отечественной войны постройка ДПЛ не прекращалась и после развертывания с конца 50-х годов крупномасштабного строительства АПЛ. При этом ДПЛ строились с торпедным и ракетньм вооружением. Однако, после завершения в 1968 г. серии ПЛ проекта 651 ДПЛ с КР не строились. В дальнейшем велась постройка только торпедных ДПЛ проектов 641Б и 877. Вместе с тем за рубежом ДПЛ ряда государств с середины 80-х годов стали оснащаться ПКР «Гарпун», запускаемыми из ТА.

Строящиеся для отечественного ВМФ ДПЛ проекта 877 и экспортные модификации ПЛ этого проекта — ДПЛ проектов 877ЭКМ и 636 КР в составе вооружения не имеют. В ближайшие годы такое положение изменится. Новейшие ДПЛ для отечественного ВМФ и для экспортных поставок будут оснащены ПКР, запускаемыми из ТА чему способствовало создание малогабаритных (в размерах торпед) ПКР.

В конце 1997 г. на ГП «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге были заложены головные корабли: ДПЛ С-100 «Санкт-Петербург» типа «Лада» для отечественного ВМФ и ДПЛ типа «Амур-1650» для экспортных поставок, представляющие собой корабли нового, четвертого поколения с дизель-электрическими установками, создаваемые на основе нового вооружения, механизмов и оборудования.

Проекты ДПЛ типов «Лада» и «Амур» разработаны ЦКБ МТ «Рубин». Однокорпусные, с минимальным запасом плавучести, необходимым для обеспечения надводной непотопляемости, новые ДПЛ будут оснащены новыми образцами торпед, а также ПКР, запускаемыми из ТА. Для возможности эффективного использования оружия на ПЛ установлены совершенные средства обнаружения целей, целеуказания торпедам и ПКР на полную дальность, а также эффективные средства защиты по основным физическим полям ПЛ. На этих кораблях внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами, которое позволяет значительно сократить численность экипажа. Повышению скрытности и защиты ДПЛ будет способствовать использование механизмов и источников энергии новой разработки, включающее в себя ДГ переменного тока (вместо ДГ постоянного тока) и низкооборотный всережимный ГЭД, который позволил отказаться от ГЭД экономического хода. Корабли будут обладать большой автономностью и дальностью плавания, высокой боевой мощью, акустической скрытностью и надежностью.

Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин отмечал: «Подводная лодка задумана как своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда или подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов». За малошумность, затрудняющую обнаружение, рубиновскую подводную лодку предыдущего поколения проекта 877 (класс Kilo) на Западе назвали «черной дырой в океане». Так вот на «Ладе», благодаря применению новейших средств акустической защиты и оригинальных технических решений, прогнозируется снижение шумности в несколько раз по сравнению с ПЛ класса Kilo. Зато сама «Лада» способна ориентироваться в глубинах как рыба в воде. Его гидроакустический комплекс включает высокочувствительные шумопеленгаторные антенны в носовой оконечности, а также выпускную буксируемую антенну. Управление подводной лодкой, оружием и техническими средствами высокоавтоматизировано и осуществляется с операторских пультов в главном командном пункте.

Предполагалось, что ПЛ пр.677 постепенно заменят в советском флоте ПЛБ пр.877. Их постройку должны были развернуть на ЛАО (г. Ленинград), СМП (г. Северодвинск), ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький) и ССЗ им. Ленинского комсомола (г. Комсомольск-на-Амуре). На СМП даже удалось создать определенный задел по головному заказу. После распада СССР головной корабль серии было решено строить на ССЗ «Адмиралтейские верфи», куда передали имевшийся задел.

По данным ИТАР-ТАСС, в 2005 г. ПЛ С-100 заканчивает государственные испытания, а экспортный вариант готов на 47%.

Кроме ПЛ типа «Амур-1650» для экспорта разработан целый ряд различных вариантов ПЛ типа «Амур», отличающихся водоизмещением и типом двигательной установки.

ПЛ «Амур»

12.1997 г. заложена на «Адмиралтейских Верфях».
На 2002 г. находилась в стадии постройки. Готовность 25%.


Категория: Дизельные ПЛ | Добавил: navyorsk (11.03.2009)
Просмотров: 980 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода в Орске
Друзья сайта
  • Школа № 27 г. Орска
  • Орский морской клуб
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz