Пятница, 22.09.2017, 01:48
Кают-компания "Морское кумпанство г. Орска"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Морские ракетоносцы [1]
Истрибители [0]
Противолодочная [2]
Штурмовая [0]
Военно-транспортная [1]
Поиск
Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru
Главная » Статьи » Морская авиация » Военно-транспортная

ТВТС "АН-12"
Ан-12 "Куб" (первый полет в 1957 г.) создавался как военно-транспортный самолет для Советских ВВС. Его хвостовая часть была резко скошена вверх, так как там располагался грузовой люк, позволявший производить прямую загрузку техники. В самом конце фюзеляжа, прямо за рулем высоты было оборудовано место для стрелка. Ан-12 в основном использовался для переброски парашютно-десантных войск.

В 1966 г. для этих целей остались в эксплуатации более 100 машин. Кроме того, небольшое количество Ан-12 "Куб-A" и "Куб-B" были оборудованы для ведения электронной разведки, а Ан-12 "Куб-С" - для электронного радиопротиводействия. "Куб-А" был снабжен дополнительными антеннами, "Куб-В" имел набор обтекаемых радиолокационных антенн в нижней части фюзеляжа, а "Куб-С" был оборудован другим набором антенн, одна из которых была расположена на месте 23-миллиметровой хвостовой пушки "Куба".

Створки грузового люка гражданской модели при открывании превращались в аппарель, с помощью которой велись все погрузочно-разгрузочные работы. Эти грузопассажирские самолеты начали использоваться Аэрофлотом в феврале 1966 г. В хвостовой части военных транспортных самолетов была установлена пушка, замаскированная и закрытая обтекателем. К моменту прекращения производства в 1973 г. было изготовлено 350 самолетов Ан-12 гражданской и военной версии.

Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.

Модификации

Ан-12, Ан-12А, Ан-12Б, Ан-12БК, Ан-12П, Ан-12АП и Ан-12БП - транспортные самолеты.

Ан-12БК-ИС - военно-транспортный самолет, оборудованный для ведения РЭП.

Ан-12ПП и Ан-12БК-ППС - самолеты РЭП.

Ан-12БП Циклон - самолет-метеолаборатория.

Самолеты этого типа в течение длительного периода составляли основу авиационного парка военно-транспортной авиации СССР и применялись для посадочного и парашютного десантирования личного состава войск и различных грузов, а также для перевозки раненых и крупногабаритных народнохозяйственных грузов. Некоторое количество самолетов Ан-12 различных модификаций продолжают использоваться и сегодня в составе ВВС и гражданских авиакомпаний многих стран мира. Первый полет опытного образца состоялся 16 декабря 1957 года, на вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет был принят в 1959 году, серийное производство осуществлялось с 1961 года на авиазаводах в г. г. Воронеже и Ташкенте. В течение 1957—62 гг. самолет находился в производстве и на Иркутском авиазаводе. Всего было выпущено 1253 машины разных модификаций, из них около 190 единиц было экспортировано.

Фюзеляж; самолета имеет полумонококовую конструкцию и включает в себя герметичные кабины экипажа и сопровождающего грузы персонала, а также стрелка кормовой пушечной установки и негерметичную грузовую кабину. В грузовой кабине с размерами 13,5x2,6x3,5 м могут перевозиться до 58 парашютистов или 82 солдата с оружием, максимальная же вместимость пассажиров при полете на высотах до 4000 м без использования кислородных приборов достигает 90 человек. На самолете может перевозиться также широкая номенклатура боевой техники, для погрузки и выгрузки которой в хвостовой части фюзеляжа имеется грузовой люк, закрывающийся двумя боковыми и одной задней створками. Доступ в грузовую кабину может осуществляться также через дверь размером 1480x800 мм, выполненную по левому борту в центральной части фюзеляжа. Грузовая кабина оборудована кран-балкой грузоподъемностью 3000 кг, лебедкой и транспортером.

Самолет имеет высокорасположенное двухлонжеронное крыло с характерными отклоненными вниз на угол 3° консолями. Крыло оборудовано двухщелевыми закрылками, отклоняемыми на угол до 25° при взлете и до 45° при посадке. В однокилевое хвостовое оперение встроена герметичная кабина воздушного стрелка с установкой Д5-65У, укомплектованной двумя 23-мм пушками АМ-23 (боезапас по 350 патронов на ствол) с соответствующим прицельным оборудованием. Все стойки трехстоечного колесного шасси в полете убираются в фюзеляж. Передняя стойка комплектуется двумя колесами, основные — четырьмя. Шасси самолета позволяет эксплуатировать его на грунтовых аэродромах. Четыре турбовинтовых двигателя силовой установки АИ-20 взлетной мощностью по 4000 л. с. установлены в мотогондолах под крылом самолета. Максимальный запас топлива в крыльевых и фюзеляжных топливных баках последних модификаций самолета составляет 22 066 кг.

Самолет выпускался во многих модификациях: Ан-12А — первая серийная модификация с увеличенным до 16 600 л запасом топлива и усовершенствованными двигателями АИ-12А. Ан-12Б — модификация с усиленным центропланом и увеличенным до 19 500 л запасом топлива. Эта модификация выпускалась с 1963 года и послужила основой для других модификаций. Ан—12П — модификация с усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием и с дополнительными топливными баками, установленными под полом грузовой кабины. Запас топлива таким образом был доведен до 28 470 л. После установки таких лее баков в самолетах модификаций А и Б они получили индексы АП и БП соответственно. На базе Ан-12БП создан китайский вариант этого самолета Y-8, выпущенный в количестве 60 машин. Ан-12БК — выпускавшаяся с 1966 года модификация с обновленным радиоэлектронным оборудованием и двигателями АИ-20М мощностью 4250 л. с. Ан-12Б-ПП, Ан-12БК-ПП, Ан-12БК-ИС, Ан-12-БК-ППС — самолеты-постановщики помех и десантно-транс-портные самолеты со средствами индивидуальной радиотехнической защиты. Ан-12Т и Ан-12БКТ — самолеты-топливозаправщики. Ан-12ПС — поисково-спасательный самолет. Ан-12ПЛ — самолет с лыжным шасси для использования в арктических условиях, Ан-12БКВ — бомбардировщик и постановщик мин. Учитывая то, что основным предназначением Ан-12 является перевозка и десантирование войск и техники, самолет имеет как броневую защиту, так и необходимое вооружение.

Под сиденьями летчиков установлены броневые листы толщиной 8 мм, кресла летчиков снабжены бронеспинками и бро-незаголовками. Стрелок кормовой пушечной установки защищен бронестеклом толщиной 112 мм и съемной бронеплитой. Кроме пушечной установки, самолет имеет и бомбардировочное вооружение: на правой стороне фюзеляжа имеется отсек с люком для двух фугасных авиабомб калибром от 50 до 100 кг или для осветительных бомб. Кроме того, в кормовой части фюзеляжа размещен бомбовый отсек для ориентирно-сигнальных авиабомб.
Категория: Военно-транспортная | Добавил: navyorsk (11.03.2009)
Просмотров: 1451 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода в Орске
Друзья сайта
  • Школа № 27 г. Орска
  • Орский морской клуб
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz