Воскресенье, 22.10.2017, 20:04
Кают-компания "Морское кумпанство г. Орска"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Морские ракетоносцы [1]
Истрибители [0]
Противолодочная [2]
Штурмовая [0]
Военно-транспортная [1]
Поиск
Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru
Главная » Статьи » Морская авиация » Морские ракетоносцы

Многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик
История создания

Самолет Ту-22М3 создан в ОКБ А.Н. Туполева согласно Постановления СМ СССР № 534-187 1974 г. и представляет собой глубокую модернизацию самолета Ту-22М2, от которого отличается улучшенной аэродинамикой планера, сниженной массой, улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками.

Первый опытный Ту-22М3 поднялся в воздух 20 июня 1977 г., а совместные государственные испытания завершились в 1981 г. С 1981 по 1984 гг. самолет проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями. В 1978 г. начинается его серийное производство параллельно с Ту-22М2, выпуск которого завершился в 1984 г. Всего на Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО) было построено 268 машин, производство которых завершилось в 1993 г.

Официально в окончательном виде Ту-22М3 принят на вооружение в марте 1989 г.

Назначение

Многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения важных целей на территории противника.

По своим летно-тактическим характеристикам Ту-22М3 значительно превосходят Ту-22М2 по максимальной (2000-2300 км/ч) скорости, тактическому радиусу действия (на 14-45%, в зависимости от режима полета) и суммарной боевой эффективности (в 2,2 раза).

Бортовое оборудование

Комплекс пилотажно-навигационного оборудования с ЦВМ обеспечивает полет самолета в автоматическом режиме по заданному маршруту с выдерживанием запрограммированного профиля. Маловысотный полет обеспечивает система автоматического поддержания высоты, получающая информацию от радиовысотомера.

Ту-22М3 оснащен прицельно-навигационной системой с РЛС и оптическим бомбардировочным прицелом с телевизионным каналом, применяемым в темное и светлое время суток. Средства РЭП включают системы радиолокационной разведки и оповещения об облучении, активные системы постановки радиолокационных помех, устройства выброса дипольных отражателей и тепловых ловушек (блоки выброса пассивных помех размещены в районе узлов крепления поворотных стабилизаторов). Для оповещения о подлете ракет противника в верхней части фюзеляжа, за кабиной экипажа, расположена ИК станция с полусферическим обтекателем фасеточной формы.

Вооружение     
Для выполнения боевых задач самолет может иметь до 3 сверхзвуковых управляемых ракет (УР) класса «воздух-поверхность» (1 под фюзеляжем и 2 под крылом) Х-22МА (масса 5900 кг, длина 11,3 м, скорость М=3, дальность применения 140-500 км, поражение морских и радиолокационно-контрастных наземных целей), до 10 гиперзвуковых (М=5) аэробаллистических УР Х-15 для поражения наземных целей и РЛС противника (6 УР в фюзеляже на барабанной ПУ и 4 УР на внешних узлах под крылом), а также обычные или ядерные бомбы в фюзеляже (до 12 т) и на четырех узлах внешней подвески (69 ФАБ-250 или 8 ФАБ-1500). В качестве оборонительного вооружения используется пушка ГШ-23 с укороченным блоком стволов, установленных вертикально, с увеличенной до 4000 выстр/мин скорострельностью и дистанционным (по телевизионному и радиолокационному каналам) управлением.
Категория: Морские ракетоносцы | Добавил: navyorsk (02.07.2009)
Просмотров: 630 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода в Орске
Друзья сайта
  • Школа № 27 г. Орска
  • Орский морской клуб
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz