Воскресенье, 22.10.2017, 20:10
Кают-компания "Морское кумпанство г. Орска"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Главная » 2009 » Март » 16 » Новый авианосец России?
Новый авианосец России?
21:14
Представители российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщили некоторые характеристики проектируемого для ВМФ России авианосца нового поколения. Как и предполагалось некоторыми специалистами, он будет атомным, а его водоизмещение будет в пределах 60 тысяч тонн. Сообщается также, что корабль не будет нести крылатые ракеты в отличие от авианесущих крейсеров советской разработки.

Ранее относительно облика перспективного авианосца ходили разные версии: в качестве прототипов предполагались «Кузнецов», «Ульяновск» (последний авианосец советской разработки), наконец, новый проект 40-тысячетонного авианосца для ВМС Индии, заложенного 28 февраля 2009 года, в создании которого принимают участие российские специалисты.

60 тысяч тонн в качестве рубежа для стандартного водоизмещения корабля, в сочетании с появившимися осенью 2008 года сообщениями об интересе командования ВМФ России к разработкам французской компании Thales – одного из основных проектировщиков перспективных авианосцев CVF для ВМС Великобритании и PA2 для Франции, подтверждает версию о том, что новый корабль для ВМФ России будет схож с перспективными авианосцами европейских членов НАТО. По размерам он, судя по всему, будет соответствовать PA2, стандартное водоизмещение которого составляет 59 тысяч тонн, а полное – 75. Однако, в отличие от французского авианосца, который будет иметь газотурбинную энергетическую установку, российский перспективный корабль предполагается оснастить ядерной энергетикой. Разумеется, различным будет и авиакрыло.

С авиакрылом связана основная масса вопросов. В настоящее время Россия располагает двумя типами палубных истребителей:Су-33 и МиГ-29К. Су-33, базирующийся на «Адмирале Кузнецове» объективно устаревает, и возобновление его производства для оснащения перспективного корабля нецелесообразно. МиГ-29К, производство которых в настоящее время налаживается для ВМС Индии, представляет собой более перспективную машину, имеющую с одноименным проектом конца 80-х годов только общий индекс и происхождение от МиГ-29. Эта машина может быть запущена в крупную серию в ближайшие год-два, но рассматривать ее как перспективный основной истребитель палубной авиации вряд ли возможно – все же габариты и взлетный вес самолетов «29-го» семейства не позволяют использовать эти истребители в качестве полноценных ударных машин, что необходимо для перспективного палубного самолета.

Таким образом, остается лишь один вариант – палубная версия истребителя пятого поколения, разрабатываемого КБ Сухого по программе ПАК ФА. Исходя из того, что известно о перспективной машине Сухого, это тяжелый истребитель со стандартным взлетным весом примерно 30 тонн, который предполагается оснастить на первом этапе двигателями 117С с тягой в 14,5 тонн, а в дальнейшем и более мощными турбинами.

Машина такого класса может успешно использоваться в качестве многоцелевого истребителя, выполняя как ударные задачи, так и задачи ПВО соединения. Вместе с тем, достаточно большие размеры авианосца позволят разместить на борту авиакрыло приемлемого состава, с 30-36 тяжелыми истребителями, не считая машин других типов. Не исключено и формирование смешанного авиакрыла – скажем из 24 тяжелых и 24 легких машин (МиГ-29К или перспективного легкого истребителя). При этом в ангарах и на палубе должно остаться достаточно места для беспилотных аппаратов, вертолетов и самолетов различного вспомогательного назначения.

Некоторые обстоятельства пока остаются неизвестными: например, какой способ взлета будет принят на новом авианосце – принятый на Западе для многоцелевых авианосцев катапультный, или принятый в СССР/России со времен постройки «Кузнецова» - трамплинный. О достоинствах и недостатках каждого из них ведутся горячие споры.

Мало известно о разработке перспективных вспомогательных машин для авианосца – самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, противолодочных вертолетов и других.

Не решен до конца также вопрос с местом строительства нового авианосца. Потенциально, постройку корабля таких размеров может осуществить Санкт-Петербургский Балтийский завод, имеющий опыт строительства крупнотоннажных гражданских кораблей, а также боевых кораблей с ядерной энергетической установкой (крейсера проекта 1144). Альтернативой является Северодвинский завод, где в настоящее время проводится капитальная модернизация для ВМС Индии авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», а также сооружается док для строительства кораблей водоизмещением до 100 тысяч тонн.

Помимо производственных вопросов, в течение ближайших лет для нормальной эксплуатации авианосца, а тем более 3-6 таких кораблей, которые предполагается ввести в состав флота, необходимо также решить вопросы их базирования, обеспечения, сопровождения, вопросы подготовки и расквартирования тысячных экипажей, и многие другие.

Только при решении этих задач в комплексе и единовременно, программа строительства авианосцев будет иметь шансы на успех.

По материалам сайта "РИА-Новости"

Просмотров: 540 | Добавил: navyorsk | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода в Орске
Друзья сайта
  • Школа № 27 г. Орска
  • Орский морской клуб
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz